воскресенье, 10 февраля 2013 г.

как выбрать оптику на фотоапарат

Но на этом проблемы не заканчиваются. Дело в том, что коэффициент преломления, а, следовательно, и угол, зависят и от состава света проходящего через линзу. Всё просто, если свет монохроматичный, например, желтый, для которого и

Явление преломления приводит к появлению аберраций (искажений изображения). Для их снижения в оптических системах применяют различные приемы, как правило, требующие увеличения числа линз.

Преломление света это изменение направления света при прохождении через прозрачную полированную (гладкую) поверхность, например, через поверхность стекла линзы.

Как известно, использование максимального отверстия объектива приводит к уменьшению глубины резкости и появлению указанного «виньетирования». Чтобы увеличить глубину резко изображаемого пространства и избежать указанного эффекта, необходимо задиафрагмировать объектив. Но резкими (четкими) предметы в кадре будут только до определенного времени. Когда начнется дифракция, изображение станет нечетким, размытым. Поэтому выгодней выбирать объективы с большим диаметром. Это увеличивает широту использования его возможностей. Но явлением дифракции недостатки оптической системы не заканчиваются.

Уменьшением диафрагмы можно добиться еще более узкого пучка света, что еще сильней снизит освещенность кадра и увеличит глубину резкости. А вот выделить отдельный луч из пучка, уменьшив диафрагму до максимального значения, нельзя, ибо начинается явление дифракции света. При этом лучи утрачивают прямолинейность и начинают огибать край диафрагмы. А чем это грозит?

Источник света в теории рассматривается как светящаяся точка, излучающая неограниченный поток (пучок) лучей. Если на пути этого пучка поставить диафрагму, т.е. не пропускающий свет экран с отверстием внутри, то пучок света будет ограничен, что приведет к уменьшению количества света (снижению освещенности). В объективе максимальное количество света, способного пройти через его оптическую систему, ограничивается внутренним диаметром оправы. Чем больше диаметр оправы и, следовательно, линз, тем больше пройдет света и тем лучше освещен экран. Объектив становится с бОльшей светосилой. Забегая вперед, скажу, что чем больше диаметр, тем лучше во многих отношениях. Это, например, позволяет снизить эффект «виньетирования» и расширить фотографическую широту. Но подробней об этом МирСоветов расскажет далее по тексту.

Задача оптической системы спроецировать на поверхность пленки или матрицы изображение нужного размера. А делается это так.

Оправа выполняется под конкретный тип аппаратов, что определяет совместимость объектив-аппарат. Самая простая оправа содержит: зачерненную внутри и, как правило, снаружи трубку, внутри которой установлены линзы или линзовые компоненты, которые в многолинзовых аппаратах разделены на две группы переднюю (снаружи аппарата) и заднюю, между ними располагают ирисовую диафрагму.

Оптическая ось это центр симметрии оптического тела, т.е. воображаемый элемент. А проще говоря диаметральный центр линз.

Оправа это не что иное, как корпус объектива. Служит она не только для удерживания всех компонентов, но и для правильной их юстировки (регулировки их взаимного расположения). Т.е. все элементы должны располагаться с достаточно высокой точностью, особенно пресловутая оптическая ось. А что это такое, и почему она пресловутая?

Объектив включает в себя оптическую систему в виде одной или нескольких линз (в т.ч. линзовых компонентов склеенных между собой линз), а иногда и зеркал, заключенных в общей оправе.

Устройство объектива

Естественно, чтобы со всей ответственностью подойти к выбору, необходимо представлять, зачем нужен объектив, как он устроен, какие бывают типы и как определить, какой нужен именно вам. Вот об этом и пойдет речь. МирСоветов начнет, по традиции, с теории.

Все мы привыкли к объективу в фотоаппарате, и уже мало кто задумывается о том, что это, на первый взгляд, простое устройство на самом деле столь сложно. И, правда, в первую очередь именно от объектива зависит качество получаемого изображения. Поэтому при выборе фотоаппарата не следует обращать внимание только на заветное число мегапикселей и количество функций. Как театр начинается с вешалки, так фотоаппарат начинается с объектива. И не зря его стоимость в серьезных моделях достигает 60% стоимости всего аппарата.

Выбор объектива для фотоаппарата

Выгодные покупки

Как выбрать объектив для фотоаппарата

Комментариев нет:

Отправить комментарий